Видеоматериалы |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
1)объектов культурно-социальной, спортивной и образовательной сферы: не имеется тренажерный зал - не имеется; бассейн - не имеется; музыкальный зал - не имеется; музей - не имеется; учебные мастерские - не имеется; компьютерный класс - не имеется;
2) организация компьютерной техникой обеспечена. __________________________________________________________________ 3) наличие и обеспеченность организации спортивным оборудованием, инвентарем - имеются, обеспечивает проведение занятий, его состояние - удовлетворительное; 4) обеспеченность организации учебной мебелью - удовлетворительное 5) обеспеченность организации бытовой мебелью - удовлетворительное 6) книжного фонда библиотеки организации не имеется. Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам
Организация образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Творчество» г.Владивостока» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей», локальными актами учреждения. Под специальными условиями образования детей с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя: -использование образовательных программ (в том числе специальных образовательных программ); -специальных методов обучения и воспитания; -проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение обучающимися с инвалидностью и ОВЗ образовательных программ дополнительного образования;
1.Обеспечение доступа в помещения структурных подразделений МБОУ ДО «ДЮЦ «Творчество»г.Владивостока» лиц с инвалидностью и ОВЗ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Творчество» г. Владивостока» (далее - Учреждение) создано решением краевого исполнительного комитета Владивостока от 09.01.1981 № 5 «О частичном изменении решения крайисполкома от 8 февраля 1974 года № 131 «О дополнительных мерах по улучшению материальной базы учреждений культуры и искусства г. Владивостока» как «Дом пионеров и школьников Ленинского района г. Владивостока». В настоящее время структурные подразделения нашего учреждения располагаются в помещениях первых и цокольных этажей жилых зданий Ленинского района, исключая с/п«Эллада» ((располагается на 2 этаже отдельной пристройки к жилому дому). Конструктивные возможности зданий не предусматривают наличие подъемников и иных приспособлений, обеспечивающих доступ лиц с инвалидностью и ОВЗ. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства ля закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа в образовательной организации отсутствуют.
2.Наличие оборудованных учебных помещений Учреждение не осуществляет питания для детей.
3.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ Учреждение не осуществляет медицинского обслуживания для детей.
4.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ в учреждении не имеется.
5.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ В каждом структурном подразделении имеется 1 ноутбук без выхода в ИНТЕРНЕТ. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ в учреждении отсутствуют.
6.Система обучения для детей с ОВЗ Педагога – дефектолога для оказания коррекционной помощи в учреждении не имеется. Работа проводится педагогами дополнительного образования с детьми с ОВЗ индивидуально в рамках общего группового занятия. При этом учитывается специфика восприятия и степень усвояемости преподаваемого материала (ИЗО, декоративно-прикладное творчество, пение, гитара) такими обучающимися. В группе происходит социальная адаптация , развиваются коммуникативные навыки. Специально оборудованных кабинетов для работы с обучающимися с ОВЗ в учреждении не имеется. Доступная среда
Открыть
Размер: 169.87 КБ
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни. Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов; обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы Подпрограммы Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"; Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов"; Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы" Создание доступной среды для всех В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества. Задачи организации доступной среды в рамках школы:
Проект доступная среда – общие понятия Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно. Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам. Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты. Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
|
|