Версия для слабовидящих


Видеоматериалы

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

N п/п

Объекты материально-технической базы

Необходимо

Имеется

Процент оснащенности

Наличие документов по технике безопасности

Наличие актов разрешения на эксплуатацию

Наличие и состояние мебели

Оборудование средствами пожаротушения

1.

Кабинет педагога-организатора

11

11

100%

имеются

Не треб.

Удовл.

имеются

2.

Кабинет для занятий

45

45

100%

имеются

Не треб.

Удовл

имеются

3.

холл

3

3

100%

имеются

Не треб.

Удовл

имеются

4.

Раздевалка

 

3

100%

имеются

Не треб.

Удовл

имеются

5.

Танцевальный зал

 

4

100%

имеются

Не треб.

Удовл

имеются

6.

Кабинет директора

 

1

100%

имеются

Не треб.

Удовл

имеются

7.

Кабинет зам. директора

 

1

100%

имеются

Не треб.

Удовл

имеются

8.

Кабинет методистов

 

1

100%

имеются

Не треб.

Удовл

имеются

9.

костюмерная

 

1

100%

имеются

Не треб.

Удовл

имеются

10.

Актовый зал

 

1

100%

имеются

Не треб.

Удовл

имеются

 

 

1)объектов культурно-социальной, спортивной и

образовательной сферы: не  имеется

    тренажерный   зал   -   не  имеется

    бассейн  -  не  имеется

    музыкальный   зал   -   не  имеется

    музей - не имеется;

    учебные  мастерские  -  не  имеется

    компьютерный  класс  -  не  имеется

 

    2) организация         компьютерной         техникой  обеспечена.

        __________________________________________________________________

    3)  наличие  и  обеспеченность  организации  спортивным  оборудованием,

инвентарем   -   имеются,   обеспечивает  проведение     занятий, его     состояние     -     удовлетворительное;

    4)  обеспеченность  организации  учебной  мебелью  - удовлетворительное

    5)  обеспеченность  организации  бытовой  мебелью  - удовлетворительное

    6) книжного фонда библиотеки организации не имеется.

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам

 

Организация образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Творчество» г.Владивостока» осуществляется в соответствии с  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей», локальными актами  учреждения.

Под специальными условиями образования детей с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

-использование образовательных программ (в том числе специальных образовательных программ);

-специальных методов обучения и воспитания;

-проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение обучающимися с инвалидностью и ОВЗ образовательных программ дополнительного образования;

 

1.Обеспечение доступа в помещения структурных подразделений МБОУ ДО «ДЮЦ «Творчество»г.Владивостока» лиц с инвалидностью и ОВЗ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Творчество»             г. Владивостока» (далее - Учреждение) создано решением краевого исполнительного комитета Владивостока от 09.01.1981 № 5 «О частичном изменении решения крайисполкома от 8 февраля 1974 года № 131 «О дополнительных мерах по улучшению материальной базы учреждений культуры и искусства г. Владивостока» как «Дом пионеров и школьников Ленинского района г. Владивостока».

В настоящее время  структурные подразделения нашего учреждения располагаются в помещениях первых и цокольных этажей жилых зданий  Ленинского района, исключая с/п«Эллада»    ((располагается на 2 этаже отдельной пристройки к жилому дому).

Конструктивные возможности  зданий  не предусматривают наличие подъемников и иных приспособлений, обеспечивающих доступ лиц с инвалидностью и ОВЗ. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства ля закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа в образовательной организации отсутствуют. 

 

2.Наличие оборудованных учебных помещений

Учреждение не осуществляет  питания для детей.   

 

3.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ  

Учреждение не осуществляет  медицинского обслуживания  для детей.   

 

4.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ  в учреждении не имеется.

 

5.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ

В каждом структурном подразделении имеется 1 ноутбук без выхода в ИНТЕРНЕТ. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ  в учреждении отсутствуют.

 

6.Система обучения для детей с ОВЗ

Педагога – дефектолога для оказания коррекционной помощи в учреждении не имеется. Работа проводится педагогами дополнительного образования с детьми с ОВЗ  индивидуально в рамках общего группового занятия. При этом  учитывается специфика восприятия и  степень усвояемости преподаваемого  материала (ИЗО, декоративно-прикладное творчество, пение,  гитара) такими обучающимися. В группе происходит социальная адаптация , развиваются коммуникативные навыки. Специально оборудованных кабинетов для работы с обучающимися с ОВЗ в учреждении не имеется.



Доступная среда

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";

Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации"
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  8. Конвенция о правах инвалидов 
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»