![]() |
Видеоматериалы
|
Структура и органы управления образовательной организациейСтруктура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления Органами управления «ДЮЦ «Творчество» являются: Общее собрание трудового коллектива, директор, Педагогический совет. В Уставе учреждения определены полномочия коллегиальных органов управления «ДЮЦ «Творчество». Руководитель учреждения - директор, осуществляющий непосредственное руководство учреждением Данная структура управления учреждением в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Учебно-воспитательный процесс в учреждении, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана учреждения, образовательных программ, реализуемых учреждением, расписания учебных занятий, журналов учета работы педагогов дополнительного образования в объединении и нормативной документации. Коллегиальные органы управления 1.Педагогический совет - обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; обсуждает годовой календарный учебный график; делегирует представителей педагогического коллектива в Совет. 2.Общее собрание трудового коллектива - рассматривает трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работником, содержащие обязательства по установлению условий труда, занятости и социальных гарантий для работников Положение о структурном подразделении
Управленческая деятельность Направлена на реализацию интересов всех участников образовательного процесса посредством объективности, открытости и ответственности, причем управленческое воздействие является системным, от индивидуальной мотивации каждого участника до общего управления стратегией развития учреждения. Основная задача - совершенствование отлаженной, хорошо скоординированной системы управления в учреждении, которая будет способствовать расширению и углублению образовательного пространства для развития и саморазвития каждого обучающегося средствами дополнительного образования в условиях инновационного развития. Общее руководство учреждением осуществляет директор МБОУ ДО «ДЮЦ «Творчество» В его подчинении находятся заместитель по учебно-воспитательной работе и заместитель по административно-хозяйственной работе. Основной функцией директора является осуществление оперативного руководства деятельностью учреждения, координация действий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет оперативное управление образовательным процессом, выполняет информационную, оценочно-аналитическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулирующую функции. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе осуществляют управление жизнедеятельностью учреждения, координируют действия работников вспомогательного и младшего обслуживающего персонала. С целью координации деятельности аппарата управления дополнительно проводятся еженедельные рабочие планёрки и ежемесячные совещания при директоре. Управление педагогической системой - это прежде всего процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения. В основе принятия управленческого решения лежат результаты внутреннего контроля, в системе которого выделяют два направления: 1. Учебно-воспитательный процесс: - контроль за выполнением программы; - контроль за реализацией права обучающихся на получение образования; - контроль за качеством знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся - контроль за внеклассной работой; - контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья обучающихся в образовательном процессе. 2. Педагогические кадры: - контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов; - контроль за выполнением решений педагогических советов; - контроль за самообразованием педагогов дополнительного образования; - контроль за состоянием учебно-методической работы; - контроль за повышением квалификации педагогов дополнительного образования. Для выполнения управленческих задачи в МБОУ ДО «ДЮЦ «Творчество» построена четырехуровневая организационная структура управления образовательным учреждением: - Первый уровень - директор МБОУ ДО «ДЮЦ «Творчество», общее собрание трудового коллектива; этот уровень определяет стратегические направления развития «ДЮЦ «Творчество»; - Второй уровень - заместители директора МБОУ ДО «ДЮЦ «Творчество»: методист, педагоги-организаторы, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении; эти субъекты осуществляют тактическое управление образовательным учреждением; - Третий уровень - педагоги, выполняющие оперативные управленческие функции по отношению к обучающимся и родителям; - Четвертый уровень – обучающиеся. Система управления учреждением основана на педагогической культуре, соуправлении процессом обучения, совместном целеполагании и преобразовании содержания знаний, стимулировании творческого подхода к работе. Эффективность управления учреждением во многом зависит от организации контроля за состоянием образовательного и воспитательного процесса в Доме детства. С этой целью администрацией, согласно плану административного контроля, проводятся посещение и анализ занятий педагогов, диагностика применяемых педагогических технологий, мониторинг, анализ и оценка результативности деятельности обучающихся по конкретным аспектам образовательной деятельности, регулирование и коррекция воспитательного процесса, диагностика профессиональной компетентности педагогических кадров. Результаты контроля оформляются в виде таблиц, протоколов, справок. Итоги контроля подводятся на совещаниях при директоре, заседаниях методического совета и педагогического совета.
|
|